Мои именины были ВЧЕРА.
Такого бреда (прости господи) от нашей церкви, как ПЕРЕНОС именин на 24 января не ожидала...
Это не день жестянщика или милиции - именины - это четко определенный именно церковными канонами календарный день. То есть, получается прецедент создан - церковь противоречит сама себе!
Ради чего это делалось? Ради чистой показухи: Кирилл набрал 97 голосов, Климент - 32 голоса, Филарет - 16. Кто станет главным (можно даже сказать единственным) кандидатом было понятно еще до выборов, несмотря на все заявлениях участников Архиерейского Собора, что церковные выборы совсем не ангажированы, и никаких предвыборных компаний нет - сановникам нет необходимости рекламировать себя, они все всё друг о друге знают.
В таком случае, по моему мнению, стоило бы представлять в качестве местоблюстителя патриаршего престола человека, на сам патриарший престол не прентендующего, да бы не давать никому привилегий!
Я часто задумываюсь о православии, особенно часто после близкого знакомства с людьми другой веры: католиками (коих в моем окружении предостаточно), евреями, мусульманами, протестантами.
Историю, которая стала первым поводом задуматься, рассказала мне моя шеф-редактор.
Она - католичка. Выбор сделала осознанно, прошла специальную подготовку перед крещением, и вот уже около двух лет принадлежит к католической церкви. Однажды, в свете кризиса, наш коллега нам с ней рассказал такую историю.
В одном отдаленном городке нашей родины жила-была счастливая замужняя пара. Жили счастливо, и думали о венчании, готовились к этому событию и оба прекрасно понимали, что в один прекрасный день это обязательно произойдет (опусы о том, что будучи замужем без венчания эта пара уже согрешила - опущу). Но у мужа - бизнес, жена тоже при деле - было некогда. Пришел пресловутый кризис: мужнина фирма разорилась, и стала семья жить впроголодь. Зато в духовно жизни богатства лишь прибавлялось. И решили они, что сейчас - самое время обвенчаться! Пришли к батюшке - а он им с порога, в ответ на просьбу обвенчать: "6 тыщ!". Пара пыталась объяснить батюшке, чей мерседес стоит за окном, что нет у них таких денег, но ответ был приговором: "6 тыщ!!!". Так и остались все они при том, что имели: пара - с желанием обвенчаться, а батюшка - при мерседесе. Да что уж там, просто поставить свечку в церкви стоит около 20 рублей, а для многих одиноких стариков - это целых две буханки хлеба!
При этом, как католичка, моя шеф-редактор ужаснулась, и сказала, что она в свое время даже за подготовку к крещению (а это 2ух месячные курсы по несколько занятий в неделю) ничего не должна была платить, и за свечи и прочие атрибуты и процедуры в католической цекрви платить не принято - если ты можешь себе позволить и желаешь отблагодарить церковь, ты оставляешь определенную сумму храму, в который приходишь, и не важно "6 тыщ" это или 10 рублей. Даешь столько, сколько можешь.
Такие вот две большие разницы меж двух больших ответвлений христиаанства.
О том, что вера для меня, писать не считаю нужным, это слишком личное.
Но понятия веры в Бога и церкви с ее иерархией и устройством я теперь отделяю еще сильнее.